Как почистить форсунки на дизеле
Смекалка в гараже. Про промывку форсунок своими руками в домашних условиях. Иначе их называют инжекторы — это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.
Как прочистить топливные форсунки дизеля самостоятельно.
Общеизвестно, что топливная система двигателя, будь то бензиновый или дизельный, требует периодической очистки и промывки. Особенно важно отметить, что дизельная топливная аппаратура более чувствительна к качеству топлива, и даже небольшие отклонения могут негативно сказаться на производительности всего двигателя. Именно по этой причине необходимость в промывке и очистке форсунок дизельного мотора остается актуальной. Эту процедуру следует проводить как при первых признаках загрязнения, так и в профилактических целях, даже если нет видимых симптомов нарушения работы системы подачи топлива.
Современные дизельные форсунки работают в тяжелых условиях, это вызвано в первую очередь высоким давлением топлива в системах Common Rail до бар и более, и температурой в камере сгорания до градусов. При длительной работе,особенно на некачественном топливе, на внутринних поверхностях форсунок образуются отложения и налет, количество которого увеличивается при применении топливных фильтров низкого качества и несвоевременой их замены. Большинство налета и отложений на деталях топливной системы, например в рампе, топливных трубопроводов высокого и низкого давления не оказывают негативного влияния на работоспособность, но есть места где грязь в топливе может серьезно повлиять на работу двигателя и его ресурс. Это в первую очередь ТНВД и форсунки. Отложения, грязь, вода в солярке приводят к износу трущихся детелей с образованием металлической стружки и еще большем износе деталей. Налет на подвижных частях форсунок значительно изменяет параметры впрыска топлива вплоть до того, что дизельная форсунка Common Rail может заклинить двигатель будет троить , или потерять гидроплотность , увеличиться обратка мотор не заводится или заводится долго.
Сейчас эффективной и надежной системой Common Rail оборудованы почти все авто с любыми двигателями. Но не всем знакома ее работа, ремонт и замена узлов. То же можно сказать о форсунках этой системы. Система Common Rail сейчас стоит на вершине прогресса силовых установок, в которых принят прямой впрыск горючего. Ее особенностью является то, что топливный впрыск и нагнетание напора внутрь топливной рампы осуществляется порознь. Вначале горючее с высоким давлением собирается в рампе, потом форсунками дозами распыляется в цилиндры.