Зарядное устройство акб на тиристоре
Несмотря на широкий ассортимент зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, предлагаемый нам производителями всего мира, многие предпочитают собрать этот прибор своими руками. Все же купить — это одно, создать что-то самостоятельно и под свои запросы — другое. В этой статье мы рассмотрим несколько схем зарядных устройств на тиристоре, а одну, не особо сложную, даже попробуем собрать.
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на тиристорах
Напряжение на выходе зарядного устройства изменяется плавно от 0 до 20 В. Ток заряда до 10 А. В этом варианте потребляемый ток может быть менее 1 А, так как скважность импульсов генератора около Схема удобна еще и тем, что имеет всего два вывода, так как соединена последовательно с источником питания и HL1.
Схема зарядного устройства представлена на микросхемах относительной сложности. Но если человек хоть немного знаком с электроникой, повторит без проблем. Создавалось это зарядное только ради одного условия: регулировка по току должна быть от 0 и до максимума более широкий диапазон зарядки и типов акк. Обычные, даже заводские автомобильные зарядные имеют первоначальный скачок с 2, А и до максимума.
Большой популярностью среди автолюбителей самодельщиков пользуются тиристорные автозарядки, в которых питание от мощного трансформатора поступает на АКБ через тиристор, управляемый открывающими его импульсами от генератора. В простейшем виде схема будет выглядеть вот так:. И нечего улыбаться — она реально рабочая и в своё время довольно долго успешно эксплуатировалась. Более сложный вариант, с отдельным генератором импульсов и контролем режимов заряда напряжения на батарее показан на следующей принципиальной схеме:. Но если опыт позволяет, луче собрать третье автоматическое зарядное тиристорное, которое кроме того что собрано многими людьми, имеет вполне неплохие параметры и возможности. Печатная плата нарисована вручную маркером.