Выходной трансформатор для двухтактного усилителя своими руками
Хочу рассказать о своем опыте проектирования, постройки и эксплуатации лампового усилителя. Надеюсь, многие, прочитав статью, найдут для себя что-то интересное, полезное и тоже захотят собрать усилитель своими руками или наоборот, откажутся от этой затеи. Хочу сразу сказать, я ни разу не аудиофил и теплым ламповым звуком не страдаю. Интерес к ламповой технике у меня чисто технический.
Продажа техники - выходные трансформаторы
Торопкин М. Андреев Д. Ламповый усилитель своими руками. Элементная база ХХI века. ISBN Книга является современным справочником по ламповой схемотехнике и электронным лампам ХХI века выпуска, применяемым в аппаратуре высококачественного звукоусиления. Подробное руководство по конструированию усилительных каскадов сопровождается обзором наиболее интересных схемотехнических решений.
При скромной выходной мощности в 15 Вт и низком, даже по меркам ламповой аппаратуры, коэффициенте полезного действия усилитель Уильямсона отличался от конкурировавших УМЗЧ низким уровнем нелинейных и интермодуляционных искажений, равномерной амплитудно-частотной характеристикой во всём диапазоне звуковых частот и эффективным демпфированием акустических систем высокий дампинг-фактор Damping factor [en]. Запас устойчивости усилителя был слишком мал, а увеличить его в рамках четырёхкаскадной схемы было практически невозможно. В году Эдвард Келлог [en] опубликовал первую практическую методику расчёта выходных каскадов УМЗЧ на триодах и её теоретическое обоснование [4]. Предложенный Келлогом предел стал фактическим стандартом для конструкторов межвоенного периода [4]. Главным заказчиком и потребителем наиболее мощных УМЗЧ в то время был звуковой кинематограф [4] ; прокатчиков вполне удовлетворяли примитивные двухтактные усилители на триодах прямого накала с трансформаторными межкаскадными связями, работавшие в экономичном режиме B [4]. Лучшие образцы серийных звукоустановок на триодах A и B , производившиеся Western Electric , были редкостью и также оставались в рамках пятипроцентного стандарта [4].
О чём эта статья? Заметка посвящена основной проблеме, с которой сталкивается любой умелец, при попытке сконструировать ламповый усилитель своими руками. Сходу возникает несколько вопросов. Первый наверное такой: А зачем этим заниматься? Ответ сдесь может заключаться в повсеместно распространённом мнении, об особости лампового звука. А есть ли под этим мнением реальное основание?