Схема речевого аппарата человека рисунок
Профессор Университета Феррары Италия Лучано Фадига на открытой лекции в СПбГУ рассказал, какие процессы в мозге обеспечивают восприятие информации и коммуникацию посредством языка и речи. Ученый-нейрофизиолог, член пармской группы, открывшей зеркальные нейроны, поделился своей точкой зрения на участие моторных зон мозга в процессе вербальной коммуникации — как подтвержденными эмпирически фактами, так и гипотезами. Говоря о восприятии информации мозгом, Лучано Фадига рассказал о гипотезе двух потоков: вентральном и дорсальном. Это две параллельно работающие системы в головном мозге, кодирующие визуально воспринимаемую информацию.
Как мозг превращает картинку в действие, а движение — в звук
Человека постоянно окружает множество шумов и звуков. Прислушайтесь: шум улицы, постукивание указки, шорох бумаги И для сравнения: «а-а-а, ш-ш-ш Одни звуки исходят от действий с различными предметами, а другие мы издаем органами речи, специально для этого приспособленными. Это очень важные органы. Речь необходима людям, чтобы общаться в быту и труде, чтобы усваивать новые знания, чтобы передавать свой жизненный опыт другим.
Звуки мы произносим при выдыхании. Только в одном случае гласный может произноситься при вдыхании: в междометии «А-а Деление звуков на гласные и согласные обусловлено различием в артикуляции лат. Последим работу речевого аппарата. Воздух из легких идет в дыхательное горло.
Часть нарушений артикуляционного аппарата является нарушением прикуса. Нормальным считается прикус ортогнатический. Ортогнатия др. Носоглотка — верхняя часть глотки, расположенная позади полости носа , сообщающаяся с ней посредством хоан и условно ограниченная от ротовой части глотки плоскотью, в которой лежит твёрдое небо. Резонаторные полости в логопедии , фониатрии , вокальной педагогике — четыре пары придаточных пазух носа : верхнечелюстные гайморовы , лобные фронтальные , основные и решетчатые ; вместе с полостью носа выполняют роль резонатора голоса.