Методика пословицы и метафоры в психологии
Методика толкования пословиц — психологическая методика , направленная на исследование мышления: уровня абстрактности, целенаправленности, критичности; дифференцированности и целенаправленности суждений; умения оперировать переносными смыслом текста, а также выявления влияния на мыслительный процесс мотивационно-смысловых образований. Методика толкования пословиц для исследования психологических патологий используется достаточно давно: её применяли в Вюрцбургской школе с начала XX века для исследования мышления [1]. Толкование пословиц получило развитие в клинической психологии : неспособность человека понимать переносный смысл пословицы рассматривается как критерий нарушений умственного развития [2].
Автор книги: Гордон Дэвид
Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении. Самойлова Майя Владимировна. Развитие понимания и порождения метафоры у школьников : Дис. Глава 3. Экспериментальное исследование становления и формирования различных видов метафоры. Введение к работе XX век ознаменован идеей рефлексивного осмысления человеком самого себя и культуры.
Метафора в психологическом консультировании. Метафора в психологическом консультировании: создание визуальной и текстовой метафоры с упражнением «Жил-был сад». Метафора — это вид символического языка, который в течение столетий используется в целях лечения и обучения.
Цель: исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, уровень развития речевых процессов. Материалы: набор пословиц и метафор. Ход выполнения и интерпретация: испытуемому называют несколько метафор и пословиц и просят объяснить их отвлеченный переносный смысл.