Литиевая батарейка своими руками
Но есть некоторые отличия, которые стоит учесть при выборе ячеек и их последующем соединении в батарею. В отличие от Li-ion аккумуляторов с номинальными значениями 3,6—3,7 В на ячейку, элементы питания на основе литий-железо-фосфата имеют меньшее напряжение — 3—3,2 В. Поэтому для получения батареи нужного вольтажа последовательно соединяется большее количество «банок» LFP, по сравнению с типичными Li-ion компонентами. Что касается типоразмеров, LFP аккумуляторы не имеют к ним такой жесткой привязки, как остальные Li-ion элементы.
Как сделать литиевый аккумулятор самостоятельно?
Перед продажей каждая батарея проходит полную проверку, включая построение разрядной характеристики, показывающей полную ёмкость. Гарантия - 1 год. Для редукторных моторов подойдёт любая батарея на 36 или 48 вольт; для моторов Classic - батареи на 48 вольт от 13 Ач; для мотора Turbo - батареи от 77 вольт. LiFePO4 аккумуляторы обладают самым большим ресурсом среди литиевых аккумуляторов — от до циклов или лет.
Первым этапом создания литий-ионного аккумулятора является определение требований к значению напряжения и необходимому времени работы. Затем уточняются характеристики нагрузки, окружающей среды, габаритные размеры и вес. У современных портативных устройств будут повышенные требования к толщине аккумулятора, поэтому предпочтительным будет выбор призматического или даже бескорпусного форматов.
Сделать своими руками LiFePO4 аккумулятор
Самостоятельная сборка литиевого аккумулятора имеет смысл еще и в том случае, когда необходимо получить батарею для конкретных условий эксплуатации, с необходимыми техническими параметрами. Если вы решили собрать свой литиевый аккумулятор, чрезвычайно важно соблюдать правила безопасности при работе — работать в защитных очках, и не замыкать плюс и минус клемм электродов и аккумуляторов. Ячейки соединяются последовательно-параллельно.