Ламповый усилитель на 100 вт своими руками
Хочу рассказать о своем опыте проектирования, постройки и эксплуатации лампового усилителя. Надеюсь, многие, прочитав статью, найдут для себя что-то интересное, полезное и тоже захотят собрать усилитель своими руками или наоборот, откажутся от этой затеи. Хочу сразу сказать, я ни разу не аудиофил и теплым ламповым звуком не страдаю.
Ламповые усилители: собираем своими руками
Усилитель низких частот УНЧ на вакуумных лампах — не столько дань коллекционированию древней радиотехники, сколько погоня за высококачественным звучанием любимых произведений. На просторах Всемирной Паутины масса информации о самостоятельной сборке ламповых усилителей — множество схем 1-, 2-тактных агрегатов, гитарных, микрофонных приборов, прочих устройств. Однако без ста грамм беленькой или специальных знаний в радиоэлектронике не разобраться обычному пользователю Сети, который решил примкнуть к содружеству аудиофилов — людям, выдвигающим повышенные требования к звуку. Посему, попробуем донести, что с начальными навыками в сфере упомянутой выше науки, наличием соответствующих расходных материалов, инструментов, сосредоточенностью и упорством соорудить ламповый УНЧ самостоятельно — не фантастика, а вполне реализуемая задача.
Автор не является ярым поклонником лампового звука и, тем более, не считает лампу 6Ф5П «идеалом» звучания, превосходящим полупроводниковые усилители, считает восторги о «необыкновенных» особенностях звучания ламп серии 6ФхП сильно надуманными. Данная лампа 6Ф5П прежде всего разрабатывалась для работы в блоках кадровой развертки телевизоров из прошлого века и не как не предполагалась для работы в качественных усилителях мощности, что хорошо заметно по приведенным в технической документации выходным характеристикам. Лампы 6Ф3П и 6Ф4П имеют хоть и меньшую выходную мощность, но при этом обладают лучшими выходными характеристиками как триодной части, так и пентодной, что делает их более пригодными для воспроизведения звука. Отмечу, что поскольку «магия» лампового звука заключается в преобладании в спектре усиленного сигнала четных гармоник благоприятно влияющих на звук, ряд меломанов отмечают звучание ламповых усилителей в лучшую сторону даже при значительно более худших значениях коэффициента гармоник единицы против сотых и менее долей процента.
Это разработка где-то конца х. За это время показала себя достойно и универсально: годится как для любителей качественного звука сочинял для себя , так и для музыкантов, которым нужна мощность. Краткое лирическое вступление. В своё время был очень популярен усилитель, опубликованный в журнале "Радио" 72г.