Как называется роспись на стенах в храме
С любовью и верой: 20 фотографий церквей и храмов дореволюционной России. Каждый из вас может принять участие в развитии национального фотоархива «История России в фотографиях» Руслан Юрьев Art Левша.
Роспись стен в храмах
Изначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка левкас , нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении Типик советует не оставлять грунт на стене без письма на ночь или даже перерыв на обед.
С раннехристианского периода пространство христианских храмов принято украшать иконами и настенной живописью. В искусстве Византии была разработана стройная система построения росписи, имеющая важнейшее значение для церковного искусства Православной церкви и по сей день. Росписи интерьеров византийских храмов , в отличие от [ источник не указан дней ] раннехристианских церквей и соборов средневековой Европы, не могут рассматриваться просто как набор обособленных изображений икон или же простой повествовательный цикл «Библия для неграмотных» по выражению св. Григория Великого [1].
Искусство росписи на стенах храма уходит корнями в глубокую древность, когда храмы использовались как центры религиозной, культурной и научной жизни. На протяжении многих столетий художники, наряду со скульпторами и другими деятелями декоративно-прикладного искусства, работали и работают над тем, чтобы украшать интерьер и убранство храмов. Рисунки на стенах храмов доносят религиозные сюжеты через образы, символы и эмоции, что делает эти сюжеты доступными любому человеку. Самые ранние примеры храмовой росписи прослеживаются в древних цивилизациях Египта, Месопотамии, Индии и Китая, где стены храмов украшались изображениями богов, символов веры и мифологических сцен. В этих древних культурах росписи в храмах имели магический и религиозный смысл, играя важную роль в обрядовой практике. С течением времени искусство храмовой росписи развивалось и принимало новые формы в соответствии с новыми религиозными и культурными традициями.