К561тм2 схема включения
Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений.
Микросхема к561тм2
Схема переключателя Интересная и надёжная схема для включения и выключения нагрузки при помощи одной нефиксируемой кнопки, переключение производится при помощи реле. Несмотря на кажущуюся сложность, схема довольно проста. Выполнена схема на широко распространённой микросхеме CD, полным отечественным аналогом которой является КТМ2 - это сдвоенный D-триггер. Работает устройство следующим образом, при включении устройства реле RL1 выключено. При кратковременном нажатии кнопки SW1 реле включается, при повторном нажатии кнопки реле выключается.
Корпус: DIP Микросхема КТМ2 представляет собой два двухступенчатых master-slave D-триггера со входами асинхронной установки и сброса и противофазными выходами. Двухтактный D-триггер микросхемы КТМ2 работает следующим образом: По фронту первого импульса синхронизации на входе C логический уровень со входа D записывается в первый однотактный D-триггер. По фронту второго синхроимпульса на входе C информация записывается во вторую ступень триггера и на выходе Q устанавливается уровень, присутствовавший на входе D перед первым синхроимпульсом. Таким образом, на выходе двухтактного D-триггера сигнал задерживается на один такт период следования синхроимпульсов. Входы установки S и сброса R не зависят от импульсов синхронизации то есть являются асинхронными.
Приведена принципиальная схема самодельной автосигнализации, которая работает с набором нескольких контактныхдатчиков. Датчиками служат: дверные выключатели внутри-салонного освещения, замыкающий датчик на капот и замыкающий датчик на багажник. Установить можно практически на любой автомобиль с вотльтовой электросетью. Звуковым оповещателем служит стандартная электронная сирена для автосигнаизаций.